Александр Деменко. Проблемы крымских предпринимателей, качество госуслуг и изменения в законодательстве

Фонд поддержки предпринимательства

25 фев 2018
 
Александр Деменко. Проблемы крымских предпринимателей, качество госуслуг и изменения в законодательстве
 
Мы каждый день консультирует предпринимателей полуострова по вопросам бухучёта и налогового законодательства. С какими проблемами чаще всего сталкиваются крымские предприниматели, что изменилось в законодательстве за последнее время — рассказывает Александр Деменко, заместитель директора Фонда по финансовым и юридическим вопросам.
 
- С какими проблемами крымские предприниматели чаще всего обращаются в Фонд?
 
- Самый распространенный вопрос - это регистрация бизнеса, помощь в составлении документов, выбор оптимальной системы налогообложения (УСН, ЕНВД и так далее), а также выбор правовой формы (ООО или ИП).
 
На втором месте – вопросы, связанные с получением документов на землю в льготную аренду или безвозмездное пользование. Мы создали справочник «Имущественная поддержка предпринимателей Республики Крым», и в этом справочнике постарались подробно ответить на все вопрос касательно имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.
 
Проблема в том, что имущественная поддержка регулируется отдельно в каждом муниципальном образовании. Местные власти принимают свои нормативные акты, которые регулируют этот вопрос, и возникают сложности.
 
Третья группа вопросов - это взаимодействие с государственными органами. В Республике Крым снят мораторий на проверки, и бизнес начинают проверять различные органы – налоговая, ПФР, пожарные, Роспотребнадзор. Законодательство сложное, и в нём достаточно непросто разобраться, так что предприниматели обращаются за помощью.
 
Следует отметить, что в РФ сейчас идёт реформа работы контрольно-надзорных органов, она призвана упростить процедуры проверок. Появляется так называемый чек-лист – список вопросов, на которые должен обратить внимание проверяющий. Ни больше, ни меньше он не должен делать.  
 
- Как вы оцениваете качество предоставляемых в Крыму госуслуг, которые необходимы предпринимателям?
 
Есть госуслуги федеральные – они оказываются Росреестром, Федеральной налоговой службой и другими крупными ведомствами как через МФЦ, так и удалённо через сайт gosuslugi.ru. Эти сервисы достаточно хорошо работают.
 
Например, ФНС создала у себя на сайте хороший сервис по регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Можно заполнить регистрационные документы онлайн и подать их дистанционно при наличии сертификата электронной цифровой подписи или с помощью учётной записи на сайте госуслуг.
 
Конечно, не все этим пользуются, не все зарегистрированы на сайт госуслуг, но предприниматели как достаточно прогрессивное сообщество активно погружаются в этот процесс.
 
Другой вопрос – муниципальные услуги, и здесь есть проблемы в отдельных муниципальных образованиях.
 
- На какие изменения в законодательстве предпринимателям нужно обратить внимание в 2018 году?
 
- В этом году очень важной новостью является налоговая амнистия. Списываются задолженности по налогам предпринимателей и физических лиц, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года.  Для Крыма, правда, это не очень актуально, так как в 2015 году мы только вступили в правовое поле Российской Федерации, был переходный период. Но стоит помнить, что такие налоговые амнистии проводятся регулярно. Последняя была в 2012 году. Конечно, это не говорит о том, что не нужно платить налоги, это грозит определенными штрафами и санкциями.
 
Второе важное изменение - это продолжающиеся реформы применения контрольно-кассовой техники. Этот процесс идёт довольно давно, с 2016 года. В тех сферах, где не применяли ККТ, её начинают применять – например, сфера услуг, ЕНВД,  патентная система налогообложения. С 1 июля 2018 года применение контрольно-кассовой техники станет обязательным для предпринимателей, которые осуществляют торговую деятельность на НВД, на патентной системе, а также для общепита.  
 
Есть возможность получить небольшую компенсацию: можно оформить налоговый вычет до 18 тысяч рублей на покупку ККТ. Ещё стоит отметить, что существует сервис налоговой службы, который позволяет определить необходимость применения ККТ для вашего предприятия. Заходите на сайт ФНС и узнайте, нужно ли вам применять ККТ и с какого числа это станет обязательным.  
 
Много изменилось форм налоговой отчётности, например, 2-НДФЛ.  И налоговая планирует изменить до 60 форм в этом году. За этим надо очень внимательно следить.
 
Предприниматели всегда могут обратиться с любым вопросом в консультационный центр Фонда поддержки предпринимательства Крыма, и наши специалисты расскажут обо всех изменениях в законодательстве и помогут разобраться с документами.
 

Новости и события