Алгоритм действий работодателя при выявлении коронавирусной инфекции на предприятии

Фонд поддержки предпринимательства

22 окт 2020

Распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является актуальной проблемой не только для медицинских учреждений, но и для всех работодателей и работников.

Действия работодателя по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции можно условно разделить на две категории: 
- выполнение требований санитарно-эпидемиологического режима и санитарных правил для недопущения заражения; 
- выполнение норм законодательства для обеспечения карантинных мероприятий. 

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, прямой обязанностью работодателя определяется обеспечение безопасных условий и охраны труда. 

В период эпиднеблагополучия основными мерами (ст. 2 Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») предотвращения заражения является снижение контактов и карантин (самоизоляция), что можно выполнить с помощью методов: 
- реализация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; 
- минимизация контактов, в том числе и работодателем с помощью труда на дому тех сотрудников, чья трудовая функция позволяет работать дома. 

Выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности определено не только соответствующими санитарными нормами и правилами. 

В рамках выполнения норм законодательства для обеспечения карантинных мероприятий превентивного характера, необходимо осуществить организацию труда на дому тех сотрудников, чья трудовая функция позволяет работать из дома, как прямая обязанность работодателя обеспечить безопасные условия и охрану труда напрямую вытекает из части первой статьи 212 ТК РФ, и является действенным способом социального дистанцирования для снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). 

Для организации работы на дому работодателю следует: 
1. Определиться с денежной компенсацией за использование электроэнергии, трафика сети Интернет, услуг мобильной и иной телефонной связи, а также помещения и оборудования и проч., принадлежащих работнику или оплачиваемых работником. 
2. Делегировать работнику ответственность за соблюдение во время работы норм охраны труда и безопасного выполнения работ, в том числе и норм противопожарной, антитеррористической и иной безопасности. 
3. Делегировать работнику ответственность за соблюдение норм санитарно-эпидемиологического благополучия. 
4. Установить механизм учета рабочего времени и делегировать работнику ответственность за предоставление сведений об отработанном времени. 
5. Обязать работника незамедлительно извещать работодателя об изменении своего состояния здоровья или о контакте с заболевшим, т.е. о наступлении страхового случая в виде заболевания или карантина. 
6. Установить учет выполнения трудовых функций по количеству и качеству выполненной работы и делегировать работнику ответственность за достоверность информации о выполнении им трудовой функции. 
7. Заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будут отражены все особенности выполнения трудовой функции и указан период действия данного соглашения (например, до издания распоряжения работодателя о завершении юридическим лицом реализации мер превентивного регулирования распространения коронавирусной инфекции COVID-19). 

Издать распорядительный приказ об установлении перечня должностей (работников), которые с определенной даты начинают работу в домашних условиях.


Новости и события