Если вам необходимо место под бизнес и вы даже присмотрели конкретное муниципальное помещение в крымской столице, то вам предстоит общение с Департаментом развития муниципальной собственности

28 авг 2018

Галина Юрьевна ответила на множество частных вопросов предпринимателей, которые пришли на консультацию, а также на примерах рассказала о распространенных в городе ситуациях.

Как можете оценить подкованность симферопольских предпринимателей в вопросах аренды?
Люди проявляют интерес, задают дельные вопросы. Хорошо, что у предпринимателей так много конкретных вопросов. И я рада, что смогла объяснить механизмы работы управления всем присутствующим на доступных примерах из повседневности.

Всё было максимально приближено к реальности, никто не пытался приукрасить действительность. Надеюсь, что я сумела помочь и заинтересовать предпринимателей, потому что город тоже заинтересован в сдаче помещений в аренду.

— В каких законах должен ориентироваться предприниматель, который решил арендовать муниципальное помещение?

Обсуждая разные случаи и примеры, на консультации мы затронули:

—  Где можно посмотреть информацию о том, какие участки относятся к собственности муниципалитета?
Информация публикуется на сайте Департамента развития муниципальной собственности, в разделе о свободных нежилых помещениях.
Список всех лотов выставляется на сайте gov.ru.

—  Можно ли выбрать несколько объектов и поехать осмотреть их все?

Надо понимать, что мы не риелторы, мы госслужащие. У нас за сотрудниками закреплены определенные сформированные лоты. К лотам прилагается вся необходимая документация. Сотрудники могут в определенное время предоставить доступ. И, конечно, никто не будет устраивать экскурсию по нескольким участкам за один день.

То есть, чтобы осмотреть муниципальное помещение, нужно предварительно договариваться и приходить в определенное время. Если приметили какое-то помещение, пишите заявление с адресом и фото. Часто запущенные здания могут быть не муниципальными, а частными.

Независимо от того, с кем вы общаетесь с частными организациями или с государственными структурами, нужно все оформлять письменно, чтобы избежать недопонимания и иметь потом ответ тоже в письменном виде.

— Сколько времени уходит на формирование лота и аукцион?
— На формирование лота в среднем уходит где-то полгода, а затем он выставляется на аукцион. Торги проходят через Интернет.

При этом спортивные секции и некоммерческие организации могут подавать документы на аренду без торгов. Но тут тоже есть свои нюансы. Когда ко мне приходят НКО и говорят "хотим взять помещение в аренду", я всегда спрашиваю, чем именно они занимаются. Важна благонадежность.

На повестке очень много вопросов. Не только коммерческие, но и текущие, рабочие. Сегодня, например, открытый вопрос — это хореографическая бесплатная школа. Их нужно переселять, а подходящее помещение найти не так легко. Под вопросом всем известное здание кинотеатра, украшение города: ведь лучше, чтобы там были спортсмены и дети, а не торговые площадки.

Что чаще всего интересует предпринимателей?
Самый распространенный вопрос от предпринимателей это какие они могут нести риски, что получают взамен. Тут нужно разбирать каждый конкретный случай, и я постаралась ответить с учётом тех нюансов, о которых спрашивали сегодня предприниматели.

Часто ли бывает, что предприниматели не могут грамотно оформить свой запрос?
— Случается. Это же человеческий фактор. Но для этого как раз и существуют приемные дни в администрации, чтобы давать разъяснения и помогать. Мы всегда готовы помочь составить грамотное обращение, помочь найти подходящий лот и так далее. Нужно просто прийти к нам и начать диалог. То есть, заинтересованность предпринимателей двигает эти процессы.

Если вы тоже хотите участвовать в бесплатных консультациях Дома предпринимателя, подпишитесь на уведомления о постах в группе Фонда Вконтакте. Мы публикуем анонсы полезных мероприятий практически каждый день!

 


Новости и события