В Китай по-«Доброму»: крымское мороженое на экспорт

27 авг 2019

Фабрика мороженого в с. Доброе уже хорошо известна крымчанам своей патриотичной упаковкой с городами Крыма, экскурсиями для детей и, конечно же, натуральным молочным вкусом настоящих Пломбиров. Однако, не все крымчане знают, что крымское мороженое «Доброе» любят по всей России, а теперь полюбят и за рубежом.

Как понять, что пора выходить на экспорт? Чем крымское мороженое лучше китайского? Как понравиться потребителям в Азии? Зачем обращаться в ЮГЦПЭ? Это и многое другое обсудили с Александром Походенко, генеральным директором фабрики мороженого «Доброе».

– Когда Вы решили заниматься экспортом?
– Изначально мы понимали, что рынок Крыма имеет ярко выраженную сезонность. Для того, чтобы сгладить сезонные всплески, мы поставили задачу расширить географию продаж. Начали продавать мороженое на юге России, дошли до Дагестана. Наши дагестанские партнеры открыли для нас рынок Азербайджана и Ирана.

– А санкции Вам не помешали?
– К сожалению, помешали. Министерство иностранных дел Украины попросило, чтобы нашей продукции не было нигде на прилавках в Азербайджане. По той простой причине, что на упаковке наших пломбиров - Крым был указан, как территория России. В связи с тем, что путь в Иран мы собирались прокладывать именно через рынок Азербайджана, эта дверь для нас попросту закрылась. Но мы уже настроились экспортировать в любом случае, поэтому стали искать варианты взаимодействия с другими странами, где санкции не так критичны. Это, конечно же, страны Азии. В особенности, Китай.

– Разве на китайском рынке нет избытка молочной продукции? Как с ними конкурировать?
– Там есть определенные особенности. В Китае очень мало коров, очень мало молочного животноводства. Их мороженое совсем не такое как наше. При производстве они используют соевое молоко, не такое вкусное. Как ты ни пытайся сделать из этого молока мороженое с привычными для нас молочным вкусом и консистенцией, ничего не выйдет. Соответственно, китайцам интересен и необычен натуральный продукт на коровьем молоке. Это отличная возможность для нас зайти на рынок и заявить о себе, как о производителе высокого качества.

– У китайских потребителей есть какие-нибудь необычные предпочтения?
– Что касается упаковки, то в Азии очень любят всяких милых зверушек-маскотов. Практически у каждой уважающей себя компании так или иначе будет нечто подобное. Специально для Китая мы тоже разработали упаковку. А если говорить о вкусах, то китайцы очень любят орехи. Фундук, арахис, для них это очень хорошо. Также любят экзотические фрукты. В последнее время стали проявлять интерес к лесным ягодам. У нас широкая линейка вкусов, так что мы думаем, что будем востребованы в Китае.

– А что в будущем? Какие еще направления интересуют?
– Благодаря содействию Южного регионального Центра поддержки экспорта мы посетили много стран. Последней поездкой была миссия в Сирию, Дамаск. Собрали приличное количество контактов. На данный момент этим направлением заниматься рано: отсутствие логистики, стабильных трасс, слабо конвертируемая сирийская валюта. Тем не менее, мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, ищем пути выхода. Также нас интересует Иран. Вместе с ЮГЦПЭ мы собираемся на бизнес-миссию в этом году. И все же, на данный момент, наше приоритетное направление –
Китай.

– Что насчет внутреннего рынка? Как у Вас обстоят дела по России?
– Нам есть, куда расширяться, закрывать белые пятна на карте. Мы есть в Московской области, в Смоленской области, в Ростовской области, в Краснодарском и Ставропольском крае, в Республике Дагестан. При правильной подаче, мы всегда будем востребованы.

– Как вы себя продвигаете?
– Рекламную стратегию нам разрабатывали маркетинговые специалисты с опытом вывода торговых марок на российский рынок, кроме этого мы привлекали зарубежное рекламное агентство. Согласно написанной стратегии мы сняли рекламные ролики и разместили рекламу, наши потребители говорят, что им нравится, нам приходили и приходят положительные отзывы. Также мы сотрудничаем с предпринимателями, которые организуют экскурсии на наше производство. Получается весело и вкусно. Всё, как любят дети. И главное, у нас абсолютно честный и понятный натуральный продукт. По роду своей деятельности, я пробую практически всё мороженое, которое производится в России. Искренне считаю, что наше – самое лучшее.

– Что вы можете посоветовать предпринимателям, которые только начинают интересоваться возможностями экспорта?
– В первую очередь, советую обратиться в Южный региональный Центр поддержки экспорта и проконсультироваться насчет направлений и целей, которые эти предприниматели перед собой ставят, то есть сверить часы. С Натальей Николаевной Серовой, которая сейчас является директором Центра, мы сотрудничаем еще с 2014-го года. Она всегда нам помогала. И теперь вся консультационная и другая поддержка доступна именно в Центре. Это реальная помощь всем начинающим и уже более опытным экспортерам, мы на себе убедились.


Новости и события